День республики, Черкесск,
8 июня 2021 г.
С полисом или без 257 просмотров
Водители, которые садятся за руль, не имея действующего полиса ОСАГО, несут опасность для других участников дорожного движения и нарушают российское законодательство. Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав втомобилистов», координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр ШКУМАТОВ рассказал, как, по его мнению, следует бороться с нарушителями:
«Для начала я бы разделил водителей-бесполисников на две группы и, соответственно, для каждой категории назначил соответствующие наказания. Есть водители, которые банально не уследили, что срок действия их полиса ОСАГО близится к концу, а страховая компания по тем или иным причинам не уведомила об этом. Например, лично я всегда узнаю о необходимости обновить полис ОСАГО благодаря соответствующему сообщению от моей страховой компании. Поверьте, это очень удобно и полезно, ведь целый год - это достаточно большой промежуток времени и большинство людей просто успевают забыть, когда же их страховка должна истечь в очередной раз.
Поэтому, мне кажется, всем страховщикам стоит присылать клиентам уведомление о скором окончании срока действия полисов или это мог бы делать даже Российский союз автостраховщиков (РСА). В базе АИС ОСАГО есть все контакты страхователей, почему бы не наладить систему sms-оповещений? Также это могут быть push-уведомления в «Помощнике ОСАГО» либо сообщения на электронную почту. Соответственно, с забывчивыми водителями я рекомендую бороться в первую очередь своевременными уведомлениями.
Если же говорить об автомобилистах, которые ездят без полиса ОСАГО сознательно, меры должны быть максимально действенными. Сегодня много разговоров о введении практики со штрафами с камер, однако в таком случае будут страдать и те самые добропорядочные водители, которые в ежедневной суете забыли вовремя озаботиться покупкой нового полиса. Или граждане, которые приобрели ОСАГО, но в документе по той или иной причине оказались некорректные данные и страховая компания расторгла договор в одностороннем порядке. В этом случае автомобилист может некоторое время продолжать ездить с физическим полисом ОСАГО, который фактически уже не действует.
Что же делать? Продолжать наказывать автомобилистов без ОСАГО с помощью инспекторов ГИБДД, которые будут выявлять нарушителей, разъезжающих без полисов, останавливая машину на дороге по тем или иным причинам, как происходит и сейчас. Однако сегодня единственное наказание, предусмотренное за езду без ОСАГО, - это штраф от 500 до 800 рублей. Я предлагаю для первого нарушения за год сохранить штраф в 800 рублей или вовсе ограничиваться вынесением предупреждения, которое является точно таким же административным наказанием, только с нулевой суммой штрафа. А в качестве наказания за второе или даже последующие нарушения выносить запрет на эксплуатацию транспортного средства. Другими словами, если автомобилист без ОСАГО был остановлен инспектором ГИБДД и получил штраф или предупреждение, однако не понял с первого раза важность соблюдения закона и решил испытывать судьбу дальше, то следующая остановка инспектором ГИБДД должна закончиться визитом на штрафстоянку и лишением водителя свидетельства о регистрации транспортного средства до момента приобретения ОСАГО. На мой взгляд, именно такое наказание будет максимально эффективным для решения проблемы со злостными бесполисниками. При этом водители, которые попросту случайно забыли обновить ОСАГО в срок, все поймут с первого раза и обратятся в страховую компанию для приобретения актуальной страховки. Штраф в 800 рублей или вынесение предупреждения станет для них тем самым напоминанием».
Пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
Вся пресса за 8 июня 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|